Программы для Windows Программы для смартфонов и планшетов Программы для Linux и Unix Драйвера
 

Последние новости

Популярный софт

не указан
Google Документы (iPhone/iPad) - Google Docs - бесплатное приложение для создания и редактирования документов, а также для совместной работы с ними на iPhone или iPad.
скачать Google Документы (iPhone/iPad) v.1.2019.22202
Рубрика: Программы для смартфонов и планшетов
Язык: Английский
25 Mb
Sysinternals Suite (11.06.2019) - большой набор полезных системных утилит от Марка Руссиновича и Microsoft.

Состав: AccessChk, AccessEnum, AdExplorer, AdInsight,...
скачать Sysinternals Suite ( v.11.06.2019
Рубрика: Программы для Windows
Язык: Английский
не указан
Альфа Лэнд - Описание разработчика: "Альфа Лэнд поможет легко управлять деятельностью ТСЖ или ЖСК. Основной задачей программы является оптимизация хранения, поиска и доступа к...
скачать Альфа Лэнд v.1.1
Рубрика: Программы для Windows
Язык: Английский
 

Обзор Marvel's Spider-Man: когда паучье чутьё не подводит

Редакция благодарит компанию Sony за любезно предоставленную для обзора игру

Сложно так сразу вспомнить последнюю действительно годную игру про Человека-паука, давно это было. Первое, что пришло в голову - неплохая The Amazing Spider-Man и довольно необычная Spider-man: Shattered Dimensions с четырьмя вселенными из Мультивселенной Marvel Comics. Так что перед Insomniac Games стояла очень непростая задача. Во-первых - народ заждался, во-вторых - сама студия обещала крутейшую игру и в-третьих - это эксклюзив для Sony PlayStation 4, что уже само по себе устанавливает очень высокую планку качества. Удалось ли Insomniac Games создать действительно отличную супергеройскую игру про Человека-паука? Да и вообще по вселенной Marvel, ведь серия Batman Arkham хороша, но хочется больше разнообразия. Давайте попробуем разобраться, что мы получили в одном из самых ожидаемых эксклюзивов PS4 этого года.

Нью-Йорк с высоты паучьего полёта

Историю Человека-паука Insomniac Games интерпретировала по-своему и прямой связи с любыми другими играми, фильмами или комиксами про 'Спайди' нет, но к другим элементами вселенной Marvel, конечно же есть. Но это не значит, что студия полностью переписала историю и вселенную Человека-паука, она её переделала. В игре мы будет встречать наших старых знакомых побочных персонажей и злодеев, но их представление и истории в большей или меньшей мере отличаются от того, что мы знали ранее.

По сюжету Marvel's Spider-Man Питер Паркер уже 8 лет как стал супергероем. Историю его 'становления' (крайне пафосное слово, но в данном случае оно к месту) и кучу эпизодов из жизни Питера Insomniac Games пропустила. Возможно это и к лучшему: игрока не нагружают теми фактами, которые уже были неоднократно разжёваны в предыдущих произведениях. Новый Питер Паркер, помимо геройствования, является обычным парнем с типичными для его возраста проблемами: нехватка денег, сложности в личной жизни, 'обычная' работа, проблемы с жильём и так далее. При этом, Человек-паук не теряет оптимизма и постоянно отвешивает шуточки даже в самых неприятных ситуациях.

Питер работает научным ассистентом у Отто Октавиуса, помогает в приюте тёте Мэй и пытается обустраивать свою 'обычную' жизнь. Практически с самого начала игры главный герой попадает в довольно бодрую ситуацию, в которой ему предстоит помочь полиции Нью-Йорка задержать известного преступника. В этом же эпизоде игрока знакомят со всеми основными механиками игры в обильном количестве. Так что долгой скучной 'раскачки' в игре нет, сюжет сделан таким образом, чтобы игрок сразу был вовлечён в происходящее и не имел возможности заскучать.

В целом, основная сюжетная линия получилась 'на отлично', как с точки зрения режиссуры, так и постановки. Выглядит и поставлено это всё крайне зрелищно, по-голливудски, с неожиданными поворотами сюжета, драматическими моментами, юмором немалым количество побочных персонажей и вменяемой историей. При этом, Питер с довольно высокой частотой встречает новых злодеев по мере прохождения основной сюжетной линии.

Но эта стилистика голливудского блокбастера имеет и обратную сторону медали: в сюжете есть много слишком очевидных моментов и клише, которые мы уже неоднократно видели. Но это не воспринимается столь критично: в конце концов, мы играем в супергеройский экшен, а не смотрим очередной шедевр Дэвида Линча. И в таком контексте сюжет заходит отлично.

Что с геймплеем, боевой системой и игровым миром?

Одна из важнейших и увлекательнейших механик в игре - это перемещение по городу: её Insomniac Games проработала великолепно. Этому игрока учат в самом начале игры: Человек-паук оказывается в воздухе и далее, с помощью паутины, нужно перемещаться между небоскрёбов Нью-Йорка. С базовой точки зрения, система проста и практически сразу все эти полёты на огромной скорости между домами и деревьями, над дорожными пробками и парками очень увлекают. Это действительно весело и невероятно зрелищно.

В игре реализована возможность быстрого перемещения между точками, но я ею воспользовался единственный раз: когда её демонстрируют в процессе обучения. Далее не возникало ни малейшего желания, ведь всё это расстояние можно пролететь наслаждаясь видами города, попутно выполняя головокружительные трюки. Да, не стоит ожидать близкого к реальности воссоздания всех законов физики, но это и не нужно. Достаточно помнить, что за небо зацепиться паутиной не получится и для продолжения движения без снижения скорости нужно прокладывать свой маршрут поблизости со зданиями, а с этим никаких сложностей в Нью-Йорке нет.

По части боевой системы, Marvel's Spider-Man постоянно сравнивают с серией Batman Arkham и это в какой-то мере справедливо. Есть подобная механика чередования серий ударов и уворачивания от встречных атак. Но боёвка сделана действительно грамотно и очень хорошо дополняется особенностями Человека-паука: значительно эффективнее и зрелищнее использовать боях окружение, паутины и окружающие объекты. В оппонентов можно швырять предметы, самих оппонентов можно швырять друг в друга, вырывать из рук оружие, атаковать отпрыгнув от стены, приклеивать врагов к стене и выполнять эффектные добивания. Список разнообразных приёмов очень большой с самого начала игры и пополняется по мере прокачки.

В дополнение к этому у Питера Паркера есть куча дополнительных гаджетов, которые очень помогают в бою: ловушки, паутинные бомбы, электрозаряды и многое другое. Часть более действенны при прямой стычке, часть больше подойдут для бесшумного устранения врагов. Враги тоже бывают разные, с различным оружием и особенностями. Просто так 'в лоб' отметелить всех не получится. Есть враги, которые отражают любые прямые рукопашные атаки, есть - которые блокируют дальние атаки паутиной.

Боссов, как можно было догадаться, в игре хватает. Но разработчики Marvel's Spider-Man всё-таки сделали ставку на общую кинематографичность и зрелищность и какой-то сложности справиться с боссами нет. В общих чертах, это происходит по одному сценарию: определяется последовательность и периодичность атак босса, после чего производится контратака и так n-количество раз до победной зрелищной кат-сцены.

Insomniac Games заявляли об открытом мире, а это значит, что 'сюжеткой' ограничиться они не могли. Побочных активностей хватает. Есть куча коллекционных предметов: старые рюкзаки Питера Паркера, которые он развесил по всему городу, достопримечательности, которые надо фотографировать, научные задания, мини-головоломки простейшего вида, предотвращение преступлений (вломить люлей нескольким бандитам) полицейские вышки, которые необходимо активировать для получения доступа к карте района. Обычно таких вышек по три на район. Плюс есть базы преступников, которые надо зачищать и дополнительные задания. Последние два типа более интересны: базы можно зачищать разными способами, в том числе и относительно бесшумно.

Дополнительные задания небольшие, со своей маленькой историей. Но, на самом деле, они сводятся к одним и тем же действиям: погони, мородобои и являются весьма однообразными. Но за все эти активности игрок получает жетоны разных типов, которые необходимы для прокачки и создания новых гаджетов/костюмов. Но в общей картине всё это немного разнообразит игровой процесс. По мере прохождения сюжетной кампании игроку предстоит играть не только за Питера Паркера (как в костюме Человека-паука, так и без него). Эти вставки сделаны для разнообразия и более живого повествования. Но обычно эти эпизоды представляют из себя стэлс в самой примитивной форме: проберись незамеченным до нужной точки.

Сам по себе 'открытый мир' проработан очень неплохо: перед нами действительно огромный Нью-Йорк с проработанными зданиями, крышами, парками, магазинчиками, которые грабят бандиты, дорожным движением и прохожими, которые не прочь сделать селфи с супергероем. Есть свой Empire State Building и Central Park, которые я благополучно посетил практически первым делом. В целом, смотрится всё правдоподобно, но всё-таки до имитации жизни уровня GTAV всё-таки не дотягивает. Некоторое ощущение 'декораций' остаётся. Но основная часть перемещений и активности проходит в верхней части города и про все эти мелочи забываешь. Динамической смены дня и ночи нет: время суток и погода меняются исключительно 'по расписанию' сюжетной кампании.

Что с прокачкой, усовершенствованием оружия и интерфейсом?

За выполнение заданий (как сюжетных, так и побочных) наш главный герой прокачивает силу, скорость, получает очки опыта и повышения уровня. С каждым повышением мы получаем очки навыков, которые тратим на изучение новых приёмов, которые поделены на три ветки. Все новые прёмы появляются в соответствующем списке.

Новые костюмы и гаджеты предоставляют Человеку-пауку новые возможности. Для их создания и улучшения как раз и нужны упомянутые выше жетоны, которые игрок получает за выполнение побочных заданий. Эти жетоны бывают разных типов (за разные виды дополнительной деятельности) и нужны. И не отдельно, а все вместе, так что всё-таки без побочных активностей и 'собирательства' нормально прокачаться не получится.

Благо большинство таких активностей не занимают много времени и без проблем делаются в промежутках между основными заданиями. Хотя иногда попадаются немного напрягающие задания, как ловля голубей. Это конечно не легендарная миссия с вертолётом из GTA, но погони за этими пернатыми чуть вывели из морального равновесия.

Как это всё выглядит, звучит и оптимизировано?

Визуально игра выполнена очень круто. Не идеально, но выглядит действительно максимально приятно. Здания отлично детализированы, крайне радует глаз освещение, в окнах некоторых зданий разработчики даже не поленились сделать интерьер, который можно заметить пролетая мимо на паутине. В целом, смотреть и играть эстетически очень приятно. На Sony PlayStation 4 Slim мы получаем FullHD с HDR и стабильные 30 кадров в секунду. На Pro - 4K. Да, если внимательно присмотреться - придраться есть к чему: некоторые текстуры и модели сделаны излишне простенько (в частности, рядовые прохожие не блещут детализацией), а некоторые текстуры подгружаются поздновато. Плюс анимация персонажей тоже не идеальна. Таких мелочей немного, но найдётся ряд излишне дотошных геймеров, которые выскажутся по этому поводу. Общая же картина отличная, что подчёркивается отличной постановкой и режиссурой, которые делают игру очень зрелищной.

Саундтрек к игре писал Джон Песано, который раньше писал музыку для сериалов Daredevil и The Defenders, также по вселенной Marvel. Помимо этого, его работы можно услышать в играх Mass Effect: Andromeda и Detroit: Become Human. Саундтрек получился именно таким, каким должен быть. В лучших традициях супергеройских фильмов. Игра полностью переведена на русский язык (и текст, и звук) вполне качественно.

В сухом остатке

Ребята из Insomniac Games поработали на славу: Marvel's Spider-Man на данный момент действительно является самой крутой игрой о Человеке-пауке. Да и, возможно, вообще по тематике комиксов в целом. Это - полновесный снгл-плеерный ААА-эксклюзив с основной сюжетной линией часов на 20 и приличным количеством дополнительного контента. Отличной получилась сюжетная линия, режиссура и постановка в лучших традициях супергеройских высокобюджетных фильмов. Полёты по городу на паутинах сделаны максимально увлекательно, а боевая система весьма динамичной и разнообразной благодаря использованию окружения, гаджетов и способностей Человека-паука. Это дополнено очень приятной, красочной картинкой и максимально соответствующим саундтреком. Но в некоторых моментах Insomniac Games чуть не дотянули: за пределами сюжетной кампании - куча дополнительных заданий, которые быстро надоедают из-за однотипности. Ровно как и боссы, поединки с которыми не слишком отличаются друг от друга.

5 причин купить Marvel's Spider-Man:

  • увлекательная сюжетная кампания;
  • очень приятная картинка и атмосферный Нью-Йорк;
  • отличная механика полётов на паутинах;
  • динамичная боевая система;
  • правильный саундтрек.

2 причины не покупать Marvel's Spider-Man:

  • однотипные побочные задания;
  • малое разнообразие в поединках с боссами.

Marvel's Spider-Man
Жанр Action/Adventure
Платформа Sony PlayStation 4
Количество игроков 1
Разработчик Insomniac Games
Издатель Sony Interactive Entertainment
Локализация полная (текст и голос)
Дата выхода 7 сентября 2018

Для тех, что хочет знать больше:

  • Обзор Destiny 2: Forsaken: простая формула отличного дополнения
  • Обзор The Crew 2: сиквел на минималках
  • Обзор Detroit: Become Human. Мы тоже люди!
  • Обзор God of War: в колыбели скандинавских богов

Другие посты блога на эту тему

Если вы уже заскучали в эти долгие выходные дни - у Nubia есть, чем вас порадовать. Это презентация нового игрового смартфона Nubia Red Magic 3. Что особенного Главная особенность смартфона - это его система охлаждения. Внутри установили настоящий кулер, как на компьютерах и ноутбуках, который следит за температурой 'сердца' устройства - процессора Snapdragon 855...
На ресурсе Slashleaks появились официальные пресс-рендеры складного смартфона Motorola Razr. Что показали Изображения подтверждают предыдущие утечки об устройстве. Новинка, как её предшественник, получит форм-фактор 'раскладушки'. Смартфон оснастят гибким широкоформатным экраном с вырезов для датчиков, динамика и фронтальной камеры...
Несмотря на то, что до анонса Galaxy Note 10 ещё далеко в сети продолжают появляются подробности о новинке. Что на этот раз Китайский инсайдер Ice Universe сообщил, что одна из четырёх моделей смартфона с номером N975 получит энергоёмкий аккумулятор на 4500 мАч. Речь идёт об LTE-версии Galaxy Note 10 Pro. Естественно, новинка будет поддерживать быструю зарядку...
Инсайдер OnLeakes, совместно с изданием Cashkaro, продолжает публиковать качественные изображения будущих iPhone 2019. Что показал На этот раз, вместе с iPhone XI, инсайдер показал ещё iPhone XI Max. Он также, как и младшая модель, внешне будет отличаться от своего предшественника лишь наличием тройного модуля основной камеры...
Наверняка, некоторые наши читатели слышали про компанию Realme. Это суббренд Oppo, который продаёт недорогие устройства, в основном на индийском рынке. Производитель недавно анонсировал свой флагманский смартфон Realme 3 Pro. После его презентации, журналистам GSMArena удалось пообщаться с генеральным директором компании...
Учёные согласились и писателем-фантастом Л. Спраг де Кампом и теперь заговорили об эволюционном происхождении мифической рептилии. Лох-Несское чудовище, пожалуй, наш самый известный морской монстр, известный тем, что топит местных жителей перед святыми и избегает мотоциклов в своём походе обратно к озеру...
Драконье яйцо просыпается на краю пропасти и содрогает Землю. Планета Х запустила цепь непрекращающихся землетрясений от Индонезии до Камчатки. Китай и РФ могут уйти под воду, считают уфологи. Землю продолжает трясти. Сегодня снова зафиксированы мощные землетрясения на Дальнем Востоке РФ, в КНР, Индонезии и на Филиппинах. Индия и Тибет до сих пор приходят в себя после вчерашних толчков...
'Не исключено, что все мы - научный проект инопланетного разума', - сказал конспиролог. Буквально вчера в СМИ начали обсуждать заявление оксфордского профессора по поводу реального существования инопланетян на Земле...
Эксперты подсчитали приблизительную дату, когда Планета Х сблизится с Землёй на достаточное расстояние, чтобы вызвать массу катаклизмов. У человечества осталось лишь пять лет до неминуемой гибели, из-за чего все страны стремятся ускорить колонизацию Марса и Луны...
Экипаж станции использует 3D-принтер и клетки животных, чтобы создать образцы рыбы и мяса. Группа ученых России, США и Израиля разрабатывают специальную программу, чтобы в начале осени отправить на Международную космическую станцию образцы клеточного материала рыбы и мяса. Специалисты из Израиля предоставляют мышечный материал крупного рогатого скота, а из США - клетки определённых видов рыб...
 
Rambler's Top100